О нападении на Крокус Сити Холл


Такие вещи, как резонансные теракты — это практически всегда игра на обострение. Такие теракты не преследуют никаких особо конкретных целей, их организуют те капиталисты, которые устали ждать большой войны (или которые почему-то решают подтолкнуть лиц, принимающих решения к тем или иным действиям). Вполне возможно, что в силу большей заинтересованности империалистических групп США и Западной Европы раскручивание третьей мировой пойдет в бешено ускоряющихся темпах даже быстрей, чем можно было предполагать даже еще в прошлом году.

Следовательно, и нам надо тоже быть готовыми — отступать на запасные позиции, чтобы сохранить кадры, работать в военных условиях, и, скорей всего, обстоятельства заставят форсировать оргмероприятия, потому что благоприятной среды, в которой можно просто издаваться и распространять материалы, уже не будет, придется менять многое.

Хотелось бы заметить, что люди, которые говорят о благости рыночной экономики, сами по себе злобные буратинки. Война, в том числе и мировая — это одна из форм реализации БИЗНЕСА. Считать, что можно допустить в жизнь общества бизнес и не допустить войну — очень наивно. Бизнес сам производит войну, насосавшись как клоп, он встает перед ситуацией, когда уже не может функционировать без войны — без войны у него падает прибыль, лопаются инвестиционные портфели и происходит кризис перепроизводства. Рыночная экономика КРОВНО ЗАИНТЕРЕСОВАНА В ВОЙНАХ, потому что война — это НЕОГРАНИЧЕННЫЙ СПРОС. Ты произвел 200 вертолетов, а их на следующий же день сбили. И нужно еще двести, а лучше пятьсот. Ты произвел миллион одеял, а они в считанные недели погорели на складах, потеряны, изодраны миллионами солдат. Ты производишь снаряды, которых с каждым днем требуется все больше и больше, и чем успешней война, тем больше их надо (расход боеприпасов в конце всякой войны существенно больше, чем в начале). И так далее. Никто так не огорчился с окончанием Первой и Второй мировой, как бизнесмены. Ленин же не для красного словца говорил, что «капитализм — это война». Это просто констатация факта, что война есть неотъемлемая часть рыночной экономики, и без войн она не функционирует, а если функционирует, то в качестве исключения и очень недолго, пока кто-то не вырежет дубинку больше конкурента.

Сколько из погибших сегодня в Крокусе об этом хотя бы задумывались? Да скорей всего, никто. Как говорил один из персонажей известного фильма, «Самая дорогая вещь на свете — это глупость, потому что за глупость дороже всего расплачиваешься». И обидней всего будет расплачиваться за чужую глупость, массовую, безликую.

Иван Шевцов

Запись опубликована в рубрике Вопросы теории и практики марксизма, Общество. Добавьте в закладки постоянную ссылку.