Фильм «Червоный» в аспекте буржуазной пропаганды


В Украине за счет бюджетных средств активно развивается патриотический кинематограф. На рекламу данной кинопродукции тратятся немалые деньги — городские билборды время от времени завешены патриотической рекламой, что, правда, не добавляет спроса на данную кинопродукцию, как и на сам патриотизм. Расчет простой — возбудить буржуазный патриотизм и воспитать желание воевать за интересы олигархии.

На украинских телеканалах периодически выходят всё новые и новые патриотические кинокартины. Кинопропаганда рассчитана в основном на молодое поколение. Самый последний «шедевр» украинской буржуазной пропаганды — фильм «Червоный» о националисте  из УПА, отбывающем наказание в исправительно-трудовом лагере.

Как указывается в описании к фильму:

“Червоний” — украинский исторический фильм, одноименная экранизация романа Андрея Кокотюхи. Писатель стал также сценаристом ленты. Украинская премьера состоялась 23 августа 2017 в киевском кинотеатре “Оскар” (ТРЦ Gulliver); с 24 августа 2017 — на День Независимости Украины — стартовал всеукраинский широкий прокат фильма.

Кинофильм создан при финансовой поддержке Госкино, которое профинансировало 50% (₴ 10 млн.) С общей сметы в ₴ 20 млн. Фильм является результатом совместного производства продюсерского центра “ИнсайтМедиа” (Киев), Одесской киностудии (Одесса) и киностудии Artbox (Литва).

В августе 2017 лента приняла участие в отборе на выдвижение фильма от Украины на юбилейную 90-ю кинопремию “Оскар” Американской академии кинематографических искусств и наук в категории “Лучший фильм на иностранном языке”.

А вот и сам сюжет фильма:

«В 1947-м году в ГУЛАГ попадают двое украинцев. Главный герой — воин УПА Данило Червоный. Другой украинец — Виктор Гуров, советский летчик из Чернигова, самолет которого был сбит над позициями врага и его считают дезертиром, который был в плену. Гуров считает Сталина героем и верит в то, что военный суд ошибся. Оба героя должны пройти сквозь ад и нечеловеческие условия каторги, преследования уголовных главарей, подлость, предательство и отчаяние.

Даниил находит в себе силы противостоять репрессиям начальника лагеря и делает отчаянную попытку вырваться на свободу, подняв первое восстание в лагере».

Трейлер фильма эпичен во всех смыслах …

Музыку к фильму написал дальний родственник известного итальянского медиевиста и писателя Умберто Эко — Франко Эко.

Как пишет украинский писатель Андрей Любка в статье на украинском сайте Радио Свобода, фильм в прокате смог собрать чуть более трех миллионов гривен, что можно считать провалом.

Напомню, что это не первый украинский блокбастер по мотивам тоталитарного совка в стиле once upon a time in Soviet Russia. В прошлом году в Канаде был выпущен фильм “Гіркі жнива” (“Горькая жатва”) о страданиях молодого украинского художника и его возлюбленной во время так называемого Голодомора. Название фильма перекликается с книгой Роберта Конквеста “Жатва скорби”, которую обхаяли даже американские советологи как совершенно бредовую. Но оранжевые некрофилы расхваливали его до небес. Но на данный фильм народ не валил валом. Что, впрочем, логично.  А до этого в 2000-м году был снят при финансовой поддержке американской диаспоры фильм о гауптштурмфюрере СС Романе Шухевиче с пафосным названием “Непокоренный”. Особого внимания украинской публики он также не привлек. Американские Трансформеры с Меган Фокс, Бетмены и прочие обитатели голливудской фауны — все таки интересней. Эй, Голливуд, перестань! Нам тут нужно патриотизм прививать! А ты…                                                                                                                             Что касается идеологической линии, то показательно вздымать руки к небу со словами, мол, «шо ж це діється людоньки ?!», я не собираюсь.

Как и не испытывал каких-либо чувств, кроме досады за мой народ, в то время, когда памятники Владимиру Ильичу Ленину валили везде, где только можно. Более того, подменять борьбу за дело Ленина борьбой за памятники Ленину было бы глупостью, недопустимой для коммуниста. Пусть дурачки тешатся мыслью о том, что разрушая памятники Ленина, они наносят какой-то страшный удар по коммунизму и марксизму. Для реальной борьбы с марксизмом у них слишком прямые извилины. Этот “ленинопад” наоборот доказывает, что коммунизм по-прежнему, вопреки всяким лгунам большим да малым — актуален, а В.И. Ленин в народной памяти до сих является самым великим политиком не только XX, но, как выходит, и XXI века.                                                                                                                                                                А теперь я разорву кому-то шаблон и скажу, что реальная декоммунизация началась с Хрущева, который в своей речи собрал все те “аргументы”, которыми пользуется любой российский либеральчик, критикуя Иосифа Виссарионовича Сталина.

Рассказывать страшные сказки про ГУЛАГ — это общая черта всех постсоветских буржуазных режимов. Главное скрывать от лохов, пардон населения, правду, что самый настоящий концлагерь — это буржуазное государство, которое систематически занимается геноцидом населения, но называет это языком социологии — “уровнем смертности”.                                                                                                                   И украинский и российский режимы активно переписывают советскую историю.                 В РФ отождествляют все советское с российским (напомню слова режиссера фильма “28 панфиловцев” Шальопы о том, что в Великой Отечественной друг с другом воевали не советские и нацисты и их подручные, а русские и немцы).                                                То же самое делают и в Украине. Только мотивы отличаются.                                      Таким образом, советский интернационализм превращается в буржуазный национализм.

В целом, в РФ власть поступает согласно мотиву — и не вашим и не нашим — исповедуя идею близкую к сменовеховству (концепцию, распространенную в некоторых кругах русской белой эмиграции), преподнося Советский Союз как Российскую империю в красном формате. Это, кстати, в своей речи, прочитанной в 2003-м году в питерском государственном универе, сказал Чубайс,  что все те достижения, которых добился Советский Союз, являются достижениями только и только России. В той же речи, он озвучил идею России как либеральной империи, задачей которой является оспаривание темы демократии у США и установление протекторатов в постсоветских республиках мирным путем.                                                                                                   Позиция российского олигархического класса в отношении СССР — позиция не менее антисоветская, чем у украинских оранжистов.                                         Сначала Путин управляет парадом 9 мая на Красной площади, демонстрируя американским партнерам, какие добротные танки наклепал оборонпром, напоминая о величии СССР, а затем как Шахерезада рассказывает сказки о том, что Ленин виноват в распаде СССР или  о страшных чекистах в Катыни.

Украинская же буржуазия подает установление Советской власти в Украине как акт агрессии москалей, которые всегда видели Украину частью собственной империи. Все примитивно донельзя. Хотя объективный взгляд состоит в том, что Гражданская война, которая тогда шла на территории всей бывшей Российской империи носила четкий классовый характер. Пролетариат свергнув господство буржуазии в лице Временного правительства (дочкой которого являлась Центральна Рада в Киеве), закреплял свою победу войной против отрядов буржуазии как в центре, так и на местах, которую поддерживали европейские империалистыв составе армий 14 держав.   Винниченко в своих мемуарах писал, что у буржуазной Рады в украинских массах не было никакого влияния. И не странно, так как это логично доказывает, почему куклы из Рады во главе с Грушевским побежали срочно подписывать договор в Брест-Литовск, позволяя немецким империалистам грабить украинское население для того, чтобы те могли прокормить население немецкое. Ну и защитить саму Центральную Раду, разумеется. Вот так устанавливалась “незалежнисть”.                    «Белые нигеры из Восточной Европы» сладко лижут сапоги белым господам из Западной Европы, а затем рассказывают о том, как они “мужньо боронили нэньку от москалей».

Но ещё больше забавляет слушать бредни про то, что современная власть в РФ — это «советская власть». Эту околесицу несут также братья по разуму украинских «правдорубов» — российские либеральчики, такие как Каспаров, который, например, в интервью Гордону (украинскому главреду газетенки «Бульвар») договорился до того, что первой Советская власть пала именно в Украине. Помнится, когда я посещал «Евромайдан», то юродивый от местных диссидентов — Левко Лукьяненко вещал со сцены, что именно украинцы развалили СССР.

Современная власть в РФ — это власть тоталитарная, а значит «советская», потому что не позволяет осуществляться механизму смены лиц у кормушки — такова их логика. А демократия и свобода, оказывается, это когда электорат послушно или непослушно сменяет этих самых лиц. Такое школярство доказывает, во-первых, что говорящий не понимает, что такое Советская власть. Во-вторых, сознательно лжет, так как не может не понимать, что диктатура пролетариата и диктатура буржуазии имеют различную социальную природу.

Объективно, во всех постсоветских буржуазных республиках находится класс буржуазии, осуществляющий свою диктатуру.                                                                   И господствующая буржуазная группировка осуществляет свою власть в интересах ВСЕГО класса буржуазии.                                                                                                                С уст буржуазных политолухов не сходят слова “власть” и “народ”. И каждый “специалист” жонглирует ими как хочет. Это очень удобно, сразу замыливаются глаза.                                                                                                                                                            Суть классового подхода состоит в том, что нет никакого такого «единого народа». Есть два основных класса — буржуазия (предприниматели) и пролетариат (все работники умственного и физического труда, работающие по найму).                                                                                                                                         И нет никаких единых национальных интересов.  Есть объективные интересы буржуазии (накопление собственности и запудривание мозгов пролетариату с помощью системы образования и СМИ) и объективные интересы пролетариата (уничтожение наемного рабства и классов как таковых).                А народ — это и есть пролетариат и его семьи, потому что они составляют абсолютное большинство нации, а буржуазия — это микроскопическая прослойка людей, которые живут за счёт народа, сидят на его могучих плечах.

Поэтому и смешно смотрится слоган “Червоного”: “борьба которая продалжается до сих пор”. Пока что есть только одна борьба — это борьба конкурирующих группировок буржуазии Украины и РФ, которые для вида ссорятся, а “под столом” активно наращивают торговлю. Вопреки воплям всяких там националистов-чудиков о том, что, мол, — “да как же так?! Зрада! Панду гэть!”

Welcome to the real world, дурачки!

А теперь о реакции на фильм. Среди комментариев юзеров можно встретить разные отзывы, от ярко положительных до неудовлетворительных. Но это мало что проясняет.

Вышеупомянутый Андрей Любка начинает свою статью на украинском сайте Радио Свобода так:

“Вот и подходит к концу прокатная история украинской киноленты “Червоный”. Начиналась она ярко: было много рекламы, съемочная группа с допремьерным показом и пресс-конференциями объехала всю страну, а то, что патриотический блокбастер о воине УПА начнут показывать на День Независимости Украины, не знал только ленивый. Но заканчивается прокат не так феерично — оказалось, что за месяц украинцы в кинотеатрах купили билетов только на три с лишним миллиона гривен”.

А вот отзыв Александры Сервецкой на сайте “Без табу”. Она указывает на многочисленные киноляпы, плоскость и шаблонность персонажей, которых пришлось изображать актерам и на плохо проработанный сценарий. Вот некоторые цитаты из её текста:

«Как говорил Альфред Хичкок, для хорошего фильма нужен сценарий, сценарий и еще раз сценарий. “Червоному” не повезло уже на этом этапе – картонные персонажи, которые не понятно почему весь фильм избивают заключенных лагеря. Главный НКВДшник, майор Абрамов, шаблонный настолько, что пьет спирт стоя. Потом он пытается бить свою жену, которая оказывается ему и вовсе не жена. Также жалуется, что постоянно нужно писать рапорты, но не понятно кому. Да и отчета никто из “верхушки” не просит.

А в одну из ночей по приказу начальника лагеря зеки отправились на убийство украинских политзаключенных. И если это задание главного, то и скрываться нечего. Однако герои из одного барака тайком перебираются в другой. Зачем эта скрытность?

И чем дальше смотришь фильм, тем больше задаешь вопрос “зачем он это сделал”, “зачем он орет” и так далее»;

«Каждая сцена была с музыкой, откуда она звучала и для чего — не важно. Главное звучит, бьет по ушам и пытается выбить из тебя слезу или патриотизм. Но. как известно, чтобы заставить человека заплакать, — не нужно плакать на экране. Сведение звука ужасное. Часть звука взята с площадки. Высокие частоты еще слышно, но за ними не слышно в некоторых моментах реплик героев. Звуки выстрелов так оглушают, что приходишь несколько минут в себя и уже не очень следишь за очередными репликами.

Временами было впечатление, что зрителю показывают не фильм, а подборку клипов«;

«Хороший режиссер может спасти картину даже на этапе съемок. Этим кораблем пригласили управлять Зазу Буадзе. Кино о трагедии украинца из УПА и украинца из советской армии снимает грузин. Предположим, что ему эта тема близка и болит, так же, как и жителям Украины, чьи родственники прошли через сталинский ГУЛАГ.
Возможно, поэтому на Пасху голодные заключенные вместо того, чтобы кушать паску, поют патриотическую песню, а один из заключенных стоит в бараке в вышиванке (откуда она взялась?). Для полной красоты красно-черного флага не хватало на заднем фоне
.

Наверное, поэтому в одном из лагерей, который находится где-то на севере России (возможно, Норильск, ибо начальник лагеря мечтает уехать “на материк”) снега зимой пару миллиметров. Солдаты, охраняющие заключенных, — юные мальчики, студенты максимум 2-го курса, которые неуверенно толкают заключенных. Наверное, поэтому все мерзнут, но нет даже пара изо рта.

Также “радует” снисходительное отношения начальства лагеря: заключенные в мороз работают в перчатках, а солдаты охраняют их с голыми руками».

Украинская буржуазия желает напихать “пересічного” украинца патриотизмом под самую завязку, привлекая для этого все возможные средства — то блокбастеры про УПА, то документальные и художественные фильмы про героическую оборону Донецкого аэропорта или про войну на Донбассе. Но по моим наблюдениям, в украинских массах, которые вынужденны заниматься вопросами ежедневного выживания, патриотизма не наблюдается. Оно и не странно. Поскольку сколько патриотического фейка не снимай, а если жрать нечего, то пролетарий, даже с промытыми мозгами будет идти вершить подвиги за интересы Порошенко, Коломойского и прочих олигархов только из-под палки. Люди, как бы там ни было, тоже не дураки, и понимают, за что ведется эта война. И это будет продолжаться до тех пор, пока не появится НАСТОЯЩАЯ коммунистическая партия – не  клоуны из КПУ, которые выдают себя за коммунистов, а реальное «сообщество спевшихся друг с другом умников», которые будут вести работу с пролетариатом по всем фронтам, прочищая мозги и подготавливая реальную революцию.                                                                                                                                                                К. Киевский                                                                                                                                                  ИСТОЧНИК

Реклама
Запись опубликована в рубрике Общество, Публицистика и заметки с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.