«Вестник бури» как типичный левацкий кружок


В 2005 году в коммунистическом движении было не принято говорить о кружковой стадии. Подобные взгляды считались чуть ли не посягательством на революционную теорию марксизма, которая требует наличия партии авангардного типа. Тем более, что партий с коммунистическими названиями и в 2005 году, и сегодня хватает с избытком. Помнится говорилось: «Не выдумывай про кружковость и кустарщину, есть коммунистическая партия — РКРП, вступай и устраняй имеющиеся в ней недостатки». Вместо РКРП можно подставить любую «…КП». Но факт оставался фактом — «левые» позабыли  марксизм и поголовно крепко повязли в болоте оппортунизма. При этом характерными чертами оппортунизма были идейный разброд, акционизм и антиинтеллектуализм.

В 2017 году стало очевидно, что идейные поиски в коммунистическом движении явно ведутся кружково-кустарным способом. Появилось несколько десятков молодёжных изданий, претендующих на пропаганду марксизма. «Старые» же партии продолжают своё жалкое существование, плетясь в хвосте у той или иной буржуазной группировки, из года в год тиражируя теоретическую лажу,  призывая к экономической борьбе.

Сегодня ясно, что процесс идеологической борьбы, идейный разброд имеет под собой объективные основания и сам собой не пройдёт.                                                               Только нашими силами можно положить конец плачевному состоянию коммунистического движения путём создания Партии Научного Централизма. Иначе идеологический бульон будет ферментироваться вечно, как на Западе, изредка прижимаясь к парламентской «р-решительной» борьбе «гравитацией» теплых парламентских местечек для вожаков.

Типичным левацким  кружком в интернете, позиционирующим себя как «марксистский», является сообщество «Вестник Бури».                                                                                                                                                                                                                          Взглянем на суть их «программы» и, следовательно, на их политическое нутро. Во-первых, документ содержит непростительно много пафоса.                                 Во-вторых, в нём практически нет никакой конкретики. А как известно, путаные положения, демагогия и пустые трескучие фразы — это «буревестники» оппортунизма, а не революции.                                                                                     Давая чисто патетическую критику капитализма, «Вестник бури» не дал никакой конкретики в виде альтернативы.                                                                                            Опыт социализма СССР оценивается в троцкистском духе: «Советский эксперимент, при всех своих ошибках и недостатках, которые вполне закономерно привели его к краху».                                                                    Теоретическая основа — мелкобуржузная: «Левая идея в своих основах — это отражение древних, как мир, представлений о правде и справедливости». Стратегия, следовательно, невнятная: «Чтобы дать отпор власти капитала, которая жирует, сидя на наших шеях, и помыкает нами, мы должны объединиться. Среди десятков миллионов российских трудящихся найти всех тех, кто способен к борьбе и не согласен терпеть всё это более. Да, сначала нас будет мало, но история на нашей стороне, и придёт время, когда наши многочисленные железные батальоны пролетариата мерным шагом пройдут по всей стране, взяв то, что нашим трудом создано, то, что нам должно принадлежать. И мы должны всегда помнить: мы не одни в этом мире, в других странах есть наши товарищи по классу, которые точно так же стремятся к лучшему миру, и вместе с которыми мы должны идти к победе».

Понятно, что под таким «манифестом» подпишется любой левак и даже анархист. Понятно также, что этот «клуб» будет пропагандировать всё что угодно, но только не марксизм. Стоит лишь бегло изучить работы Ленина о партийной программе, чтобы понять, что эти «вестники» несут вести о топтании на месте. Причём, у них явно безликая молодёжная аудитория, в погоне за которой и «летит» это крылатое убожество.

Кстати говоря, пустая фраза — это, между прочим, признак веры в то, что главное — бороться, а как и за что — вопросы второстепенные, если не безразличные. Реинкарнация старого принципа «движение — все, конечная цель — ничто». Деятельность «Вестника бури» точно попадает под ленинскую характеристику мотивации несознательных оппортунистов — боязнь оттолкнуть широкие массы.

Самое смешное, что «Вестник бури» претендует на новизну в пропаганде и, видимо, вообще в коммунистическом движении, связанную якобы с устранением ошибок. И как же буревестники устранили ошибки? Во-первых, они эти ошибки даже не обозначили, ошибки и всё тут! Во-вторых, они честно себе признались, что они не знают ни куда идти, ни где находятся — «редакцию не интересуют материалы… специально-теоретического характера», а просто хотят писать какие-то «эксклюзивные, интересные, современные, актуальные тексты» и обязательно с картинками. Ведь, не больше не меньше, но «во главу угла издание ставит качество материалов и иллюстраций». В-третьих, их «работа над ошибками» проходит в известном ключе — нет троцкизма и сталинизма и далее по тексту…                           Короче говоря, «Вестник бури» — это очередная леваческая поделка. «Вестник бури» решил, что коммунизм — это не наука, а тусовка.

Некоторые скажут — ну и хорошо, что молодежь увлекается «левой» идеей, пусть даже и в таком идиотском виде. Ведь десять лет назад и такого не было. Думается, что такой взгляд ошибочен. Дело в том, что такие «буревестники» развращают молодёжь. Если бы интеллигенция оказывала положительное влияние на умы своей крепкой научной выучкой, то пустые головы студентов и молодого поколения в целом, имели бы как минимум план наполнения знаниями. Что же получается? Есть молодой человек, который чувствует, что, как выражается «Вестник бури», со страной и миром что-то глубоко не так, но вместо того, чтобы поставить научную задачу — разобраться, поставить для себя исследовательскую цель — понять, его приучают, что «в сложной ситуации глубокого кризиса мирового левого движения претензии каждого его осколка на монопольное владение единственно верной позицией и идеями по меньшей мере нелепы. Только диалог между активистами и критическое отношение к столетним догмам может вывести социализм из тупика».        Конечно, стать активистом для ведения диалога с такими же болтунами-активистами намного проще, чем выработать позицию на основе изучения марксисткой теории и истории побед и поражений коммунизма в СССР и в мире.                   Во втором же случае необходимо изучать много литературы, грызть гранит философии и экономики, изучать,  Гегеля и штудировать «Капитал».                                                          А чтобы стать активистом, достаточно загрузить фото Че Гевары в социальную сеть, прочитать энциклопедическую статью «Карл Маркс», «Тезисы о Фейербахе» и «Экономическо-философские рукописи 1844 г.».                                                                Короче говоря, такие кружки массово воспитывают политических идиотов «левого» спекта.

Что предлагаем мы, настоящие марксисты, вместо этой немощной болтовни?               Первым делом, если вам кажется, что подобные «Вестнику бури» пропагандистские материалы «эксклюзивные, интересные, современные, актуальные», то знайте, что ваша идейно-политическая подготовка ещё на очень низком уровне.                       Необходимо плотно засесть за фундаментальные работы классиков научного коммунизма!                                                                                                                               Далее, тактика нашей работы, которая вытекает из стратегии, должна учитывать требования момента.                                                                                                              Сейчас мы должны воспитывать блестяще подготовленных марксистов-литераторов.

«Основной задачей людей, которые хотят быть марксистами или считают себя таковыми, является непрерывное добросовестное самообразование до необходимого уровня качественного литератора-пропагандиста. Только повышение идейно-теоретического уровня от «качественной определенности» тиражирования марксистских истин до «качественной определенности» интерпретации марксизма приведет к достижению необходимого уровня пропагандистских кадров. Мы должны воспитать плеяду литераторов, достигших уровня публикаций в «Прорыве»» — Сторонники «Прорыва».

«Сложность и своеобразие современных условий, в которых действуют партии с коммунистическими названиями во всем мире, состоят в том, что капитализм во многих странах и даже в России научился приспосабливаться к ситуации, и теперь неустранимые человеческие трагедии несколько компенсируются засылкой провокаторов и оппортунистов в левые движения, развитой пенитенциарной системой, дешевыми ночлежками, легализацией наркотиков, проституции, гей-движения и игорного бизнеса, культивацией рок и поп «искусства», профессионального спорта, национализма, мистики, системы PR, либеральной демагогии и развращение населения социальными пособиями, особенно по безработице. В этих условиях важнейшей задачей коммунистов является активизация работы по дальнейшему развитию коммунистической теории и, прежде всего, вопросов непосредственного строительства коммунизма» — Редакция журнала «Прорыв».

Только победы на идеологическом фронте классовой борьбы привлекут к коммунистам передовых пролетариев. Только целенаправленное воспитание читателя, превращение его в марксиста-литератора, сегодня является правильной работой.

Некоторые пустые головы возразят — а как же массы? Как же организация рабочего класса? Нужно, мол, идти в народ с марксистским словом, доносить до широких масс «истины» о том, что капитализм — это плохо. Нужно, мол, узнать массы поближе, слиться с ними по старым рецептам, чтобы узнать их нужды.

Можно такую позицию назвать требованием работать с обывателем.

Никто ничего не донесёт «до самых широких масс» с помощью того, что будет знать, как эти массы вожделеют найти местечко потеплее, забраться на шею собрату по классу повыше и стать побогаче, да чтобы все окружающие были победнее. В обывателе нет никакой тайны. Обыватель — это просто приспособленец, буржуа, который не стал буржуа, но мыслит как буржуа. Нет никаких хитроумных инструментов, которые превращают рабочих, интеллигентов и студентов в обывателей. Их таковыми делают просто обстоятельства жизни и рыночный быт. Нет в этом никакой особой истины, познав которую, кто-то сможет обывателя переманить в коммунизм.

Обывателя может революционизировать кризис, и он сам потянется к улице. Но обыватель не может и не пойдет за партией, он пойдет только за организованным классом. Поэтому невозможно в принципе марксистские истины донести до самых широких масс в адекватном содержании. Массы потому и называются массами, что истин никаких они не знают и знать не хотят. До масс можно донести лозунги, которые будут отражать политику класса или политику государства. Лозунги как правило призывают к конкретному действию.

В смысле, донести до масс можно что угодно, хоть полный текст «Капитала», но эффекта не будет никакого. Уже тысячи раз писали листовки с адекватными формулировками марксистских истин и распространяли среди рабочих масс. Результат известен. Это не говоря еще о том, что рабочие — это достаточно зрелая часть «масс». Есть еще пенсионеры, студенты, безработные, которые и двух страниц читать не хотят. Им как истины доносить? В картинках? В песнях?

После революции массы нужно образовывать и превращать из масс в организованный класс или организованный народ. Масса — это нечто аморфное, инертное, управляемое, неорганизованное.                                                                                       Задача коммунистов — организовать разрозненные пролетарские массы в рабочий класс, который поведет за собой большинство уже народных масс. Работа с массами — это краткая агитация, выдвижение лозунгов и т. д.                   Работа с рабочим классом — это всегда серьёзная теоретическая и политическая пропагандистская работа с учётом степени сознательности его отрядов и групп.                                                                                                                           Работа с передовой частью рабочего класса, рабочими-революционерами и передовой интеллигенцией — это научная теория, стратегия и т. д.

«Мы — партия класса, и потому почти весь класс (а в военные времена, в эпоху гражданской войны, и совершенно весь класс) должен действовать под руководством нашей партии, должен примыкать к нашей партии, как можно плотнее, но было бы маниловщиной и «хвостизмом» думать, что когда-либо почти весь класс или весь класс в состоянии, при капитализме, подняться до сознательности и активности своего передового отряда, своей социал-демократической партии. Ни один еще разумный социал-демократ не сомневался в том, что при капитализме даже профессиональная организация (более примитивная, более доступная сознательности неразвитых слоев) не в состоянии охватить почти весь или весь рабочий класс» — В.И. Ленин. «Шаг вперёд, два шага назад».

Поэтому всякая беготня за массами, а в случае «Вестника бури» — за студенческими массами, неминуемо выльется в приспособление теории под эти массы, в оппортунизм. Другой вопрос, что вожди «Вестника бури» никакой теорией никогда и не владели, никакими коммунистами не являлись и становиться не желали. Они изначально есть лишь продукт политической стихии.

А нам требуется крепкая, боевая партия, вокруг которой будет сплачиваться рабочий класс, а затем уже за организованным классом пойдут широкие массы.                                                                                                                                     Поэтому сегодня нужны, в первую очередь, пропагандисты, комиссары коммунизма, закалённые в борьбе с оппортунизмом и обладающие выдающейся научно-теоретической подготовкой.                                                 Нужны качественные, с точки зрения диаматики статьи.                                       Нужны региональные газеты «прорывовского» кроя.

При этом нужно понимать, что партия — это не академия наук в плохом смысле слова. Все материалы коммунистической теории и пропаганды должны писаться доходчивым языком без интеллигентской псевдоинтеллектуальной спеси. Марксизм способен понять любой человек, умеющий читать, а марксистские истины способны усвоить даже самые широкие массы. Никакого упрощения или приспособления не требуется. Практика показывает, что проблематика непонимания писателя-марксиста, как правило, — это либо умственная лень читателя, либо не владение марксизмом самим писателем. Поэтому идея примитивизации марксисткой теории с целью пропаганды является следствием примитивизации теории в принципе, а вовсе не проблем пропаганды. Если уж на то пошло, материалы пропаганды необходимо приспособлять не под невежество, а под политические задачи текущего момента — расставлять акценты, давать подходящие живые примеры, обращать внимание и т. д.

СП

Реклама
Запись опубликована в рубрике Вопросы теории и практики марксизма, Оппортунизм и ревизионизм с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.