Почему «Правые Татары» не правы?


Основным материалом для данной статьи стало интервью так называемого лидера движения «Правые Татары» Айрата Зиганшина анархическому  «Черно-Красному Фронту», в котором кратко были высказаны основные положения идеологии современных татарских националистов.

Стоит отметить, что националистические настроения повсеместно были использованы в ходе контрреволюции на территории бывшего СССР представителями возрождающейся буржуазии для закрепления своего господствующего положения во вновь складывающемся буржуазном обществе. Материальная основа этих настроений состояла в постепенном нарастании противоречий в советском обществе, связанном с идейно-теоретическим разложением партийной номенклатуры, подспудном насаждением элементов экономики капитализма и невозможностью планомерно разрешать проблемы, возникающие в социалистическом строе.

В Татарстане в конце 80-ых — начале 90-ых годов прошлого века новая буржуазия сполна использовала так называемую «националистическую карту» для того, чтобы закрепить за собой власть и возможность провести приватизацию средств производства, не дав это сделать другим группировкам российского капитала, претендовавших на эти же предприятия. Именно в этот период становления национального отряда российского капитала и встал вопрос о независимости Татарстана. Национальная истерия, подготовленная, с одной стороны, неудовлетворенностью трудящихся экономической ситуацией и, с другой стороны, предложением местных партбоссов самого легкого пути выхода из кризиса – уничтожения планового хозяйства и перехода в руки национальной буржуазии всей государственной собственности.

И массы татар, в условиях отсутствия коммунистической организации, которая бы планомерно развенчала мифы о капиталистическом рае и национальном возрождении в условиях эксплуатации наемного труда, ринулись с головой в омут, называемый рыночной экономикой. Стоит отметить, что шовинизма по отношению к русскому населению Татарстана почти не наблюдалось, а главным врагом представлялась федеральная власть. Татарстанский отряд российской буржуазии, отстояв в конкурентной борьбе с «российским» капиталом свое право эксплуатировать местное население, разумно отказался в дальнейшем от услуг большинства националистических лидеров «из народа», позабыв обещания об освобождении от «московского ига». Ведь местная буржуазия всеми хозяйственными нитями связана с буржуазией остальной части России, а шоу под названием «бизнес» должно продолжаться, несмотря на желания большого количества людей, пусть и продиктованные неверным пониманием действительности. В отсутствие поддержки крупного капитала действия националистических организаций приобретали все более маргинальный характер и постепенно сошли на нет, показав, что национализм выживает, питаясь деньгами, получаемыми от своего благодетеля — капиталиста.

Обратите внимание, как в современных событиях в Крыму активно ведет себя татарстанский президент и прочий татарстанский властный истеблишмент в части взаимодействия с крымскими татарами (скорее с богатыми представителями крымско-татарского народа), выполняя волю федерального руководства. Таким образом, мы констатируем фактическую концентрацию и усиление крупного капитала РФ, неотъемлемой частью которого являются местные капиталисты.

Рассмотрим тезис, который, на наш взгляд, отражает полное непонимание сущности классов и классовой борьбы «правыми татарами».

«Мы считаем, что изначально любой здравый национализм является социально ориентированным. Т.к. национализм ставит во главу угла интересы всей нации, а не какого-либо отдельного класса. Поэтому мы придерживаемся принципов социальной справедливости для нации».

Для любого человека, который хоть раз пытался разобраться в перипетиях движения особой формы материи, называемой нами «общество», понятно, что последнее разделено на классы, взаимоотношение которых по поводу средств производства и определяет способ производства, а значит, и современную стадию общественной эволюции в целом. Интересы тех или иных классов оказываются, несмотря на все культурные различия, идентичными относительно собратьев по классу других национальностей и другого расового происхождения. Скажем, интерес буржуя, какой бы национальности он не был, заключается в эксплуатации наемного труда, получении прибавочной стоимости, накоплении капитала и повышения собственного благосостояния за счёт большинства населения. Для этого буржуазия посредством государственного насилия устанавливает свою диктатуру в форме буржуазной демократии (при наличии сильного коммунистического движения, угрожающего взять власть, буржуазная демократия отбрасывается как хлам и заменяется террористической диктатурой крупного капитала — фашизмом), целью которой является поддержание собственного господства. Одним из главных способов поддержания этих животных законов рыночной экономики является невежество масс, которое выращивается и пестуется, начиная с первых классов школы и заканчивая последним курсом университетов, а затем закрепляется бесконечными информационными ударами СМИ всех цветов и мастей.

Интерес пролетариата, за счёт эксплуатации которого и существует современное классовое общество, антагонистичен интересу капитала. Это взятие власти в свои руки, установление собственной диктатуры для уничтожения отношений частной собственности, строительство общества на принципиально иных основаниях, ведение научного планового народного хозяйства, целью которого будет удовлетворение потребностей всех и каждого, а не получение прибыли, то есть частнособственническое присвоение (проще – грабеж) продукта, произведенного всем обществом. Фактически, мы говорим о том, что пролетариат — единственный класс, который объективно заинтересован в уничтожении современного капиталистического общества и строительстве коммунизма.

Отказываясь отстаивать интересы татарского пролетариата, «правые татары» говорят об интересах всей нации. Как в классовом обществе можно соединить антагонистические интересы? Только одним способом – назвать интересом всей нации интересы господствующего класса. Именно такой подменой разрешается «правыми татарами» проблема социальной справедливости. И здесь «правые татары» отстаивают интересы татарской буржуазии. Просто с некоторых пор у татарской буржуазии нет необходимости пользоваться услугами татарских националистов. Но активное развитие рабочего движения или конкурентная борьба между группировками олигархии (см. украинские события) будут диктовать буржуазии вновь необходимость обращения к национализму, и «правые татары», как деревянные солдаты Урфина Джюса, вновь будут в строю.

Также подобная подмена осуществляется и далее, когда Зиганшин говорит об участии горстки татар в легионе СС «Идель-Урал», говоря об отстаивании ими интересов татарской нации. Немецкие фашисты, которые организовывали подобные легионы, преследовали одну цель – расколоть обороняющихся трудящихся Советского Союза по национальному признаку. Как показали ход и итоги войны – им это не удалось. Что же касается немецких фашистов, тем самых, которые якобы отстаивали интересы германской нации, то «правым татарам» стоит обратиться к соответствующей литературе ( см.: Галкин А.А. Германский фашизм. – М.: Наука, 1989. — 352 с.; Опитц Р. Фашизм и неофашизм. – М.: Прогресс, 1988. – 280 с.; Бланк А.С. — Из истории раннего фашизма в Германии. Организация. Идеология. Методы; Рахшмир П. Ю. Происхождение фашизма.— М.:Наука, 1981 г. История и современность. , 184 с. ).  Там исчерпывающе показано, что немецкий фашизм – нацизм – был реакционной диктатурой германской буржуазии, возникшей как ответ на угрозу взятия власти в Германии немецким пролетариатом. Так что единственная дилемма, которую следует разрешить – вы за пролетариат, Айрат Зиганшин, или за буржуазию?! (вопрос, в данном случае, носит риторический характер).

Статистика в современных условиях, как, впрочем, и другие количественные показатели, особенно если это касается национального самоопределения, является объектом манипуляции. В интервью Зиганшин говорит о намеренном увеличении количества русских, проживающих в Татарстане. Противоположного мнения по этому вопросу придерживаются русские националисты. Мы, коммунисты, считаем, что существующая статистика, как другие внешне научные инструменты в приложении к антинаучным идеалистическим воззрениям (в том смысле, что действительно научными они не являются, если хоть немного строго отнестись к этому вопросу), является одним из инструментов по оболваниванию населения. Разобраться во всей этой мешанине лжи помогут только строгое следование диалектическому материализму и понимание того, что за каждым наукообразным заявлением социологов и прочих ученых от буржуазии стоит классовый интерес.

Пассаж про религию, которая якобы поможет в деле воспитания народа и остановки деградации, вообще противоречит объективным обстоятельствам. Увеличение количества церквей, мечетей и прочих культовых сооружений в России напрямую связано с ростом преступности, наркомании и прочих пороков, то есть с общей культурной деградацией народов, снова якобы возжелавших поклоняться божествам и упиваться «духовным опиумом» вместо того, чтобы самим на основе научно-технических достижений человечества планомерно строить свою жизнь без частной собственности и прочих «несуразностей» современного мира. Однако оптимистичные взгляды Зиганшина на повальную религиозность татарского народа разбиваются о скалы обычной жизни, в которой татары, как и русские, руководствуются здравым смыслом (жаль, это не научное мировоззрение), а не догмами из пыльных книг.

Ущемление татарского народа, по словам лидера «правотатар», заключается в отсутствии собственного государства и, как следствие, ассимиляции и сокращения сферы использования татарского языка. Право на самоопределение нации, право на создание собственного государственного образования, на возможность развивать свою культурную идентичность – это неотъемлемое право, которое всецело принимается коммунистами. Но, во-первых, сегодня широкого национально-освободительного движения татарского народа не существует в силу ряда объективных причин, прежде всего, вследствие отсутствия национального угнетения (в смысле угнетения одной нации другой) и наличия общего для всех народов и нарастающего угнетения труда капиталом, во-вторых, в силу достигнутого местными капиталистическими отношениями определенных крупных зрелых форм развития, что будет полностью низводить прогрессивность национально-освободительного движения до уровня реакционных проявлений национализма, шовинизма, ксенофобии и фашизма.

Коммунисты оставляют за собой право (и им непременно воспользуются), не препятствуя культурно-административной автономии вплоть до отделения и развития национальной культуры татарского народа, также широко агитировать и выступать за сохранение целостности народно-хозяйственного организма, за сохранение единого интернационального фронта борьбы пролетариата всех национальностей против буржуазии, за борьбу татарского пролетариата против татарской же буржуазии.

Теперь разберемся с самим движением «правых татар», называемым еще TatarBozqurd, то есть Татарские серые Волки. Откуда ведут они свою традицию, на кого ориентируются?

Для этого процитируем статью, написанную в 1983 году Виталием Меньшиковым, корреспондентом «Правды», под одноименным названием «Серые волки»:

«Серые волки» — «Бозкюртлар» — зародились как молодежная организация (точнее — как отряд штурмовиков) турецкой Партии националистического движения (ПНД) в середине 60-х годов, приняв имя животного, весьма почитаемого в стране. Ее символом стал волк, воющий на скале. Тогда же были созданы и лагеря для «серых волков».

Направленность организации определилась сразу — последовали нападения на представителей левых сил. Насилие постепенно нарастало, и к тому моменту, как военные установили контроль над страной в сентябре 1980 года, «серые волки» убивали по 20—30 человек в день.

Турецкому народу пришлось заплатить тяжелую цену за разгул терроризма в стране, вдохновителями которого — при всем контрасте и пестроте политического спектра замешанных в нем групп «боевиков», организаций и партий — были крайне правые силы.

Жертвами террористов в основном стали представители демократических организаций — таких, как Рабочая партия Турции, Социалистическая рабочая партия, Конфедерация революционных рабочих профсоюзов. «Боевики» избрали мишенью прогрессивную интеллигенцию и студенчество. От рук убийц пали писатели У. Кафтанджиоглу и Д. Тютенгиль, главный редактор газеты «Миллиет» А. Ипекчи. И роль авангарда в террористической деятельности взяли на себя «коммандос» и «серые волки» — молодчики из специально подготовленных военизированных отрядов неофашистского толка. Летом 1980 года ультраправые силы имели под ружьем не менее двухсот тысяч человек.

За несколько месяцев до военного переворота орган Рабочей партии Турции еженедельник «Юрююш» писал, что цель террора предельно ясна: подорвать национально-демократическое движение и открыть путь к власти тем реакционным силам, которые потопили бы в крови чаяния турецкого народа в его борьбе за свободу и мир, против участия страны в НАТО и авантюрах международного империализма.

Своими кровавыми деяниями ультра преследовали и вполне определенные внешнеполитические цели: они стремились осложнить отношения добрососедства и делового сотрудничества Турции с социалистическими странами.
И вот 12 сентября 1980 года генералитет вооруженных сил страны совершил военный переворот.

Однако и после переворота террористические акты еще долго продолжались. Совершались налеты на прогрессивные организации и отделения профсоюзов. Обстреливались полицейские участки. Происходили диверсии на предприятиях и в учреждениях. За всеми этими злодеяниями четко просматривался почерк неофашистской Партии националистического движения, ее штурмовиков — «серых волков», фюрера турецких «коричневых» — А. Тюркеша.

………….

Деятельность Партии националистического движения не ограничивается только Турцией. ПНД действует во многих общинах турецких иммигрантов в Западной Европе, прежде всего в ФРГ. Ее европейская штаб-квартира расположена в западногерманском городе Хейльбронн. Эмиссары Тюркеша руководят отсюда — копируя мафию — экспортными компаниями, торговлей оружием и наркотиками, игорными домами и контрабандой.

Отсюда, с территории Федеративной Республики Германии, фашистская партия Тюркеша разбрасывает свою сеть, создавая группы в Нидерландах, Бельгии, Швейцарии, Франции, — сто двадцать девять филиалов организации «серые волки» действовали в Западной Европе в 1981 году.

………….

— История «серых волков» уходит ко временам фашистской Германии, — говорил главный редактор газеты западноберлинских коммунистов Ганс Мале. — Их нынешний лидер А. Тюркеш еще в 1944 году возглавил движение за создание «великой национал-социалистской Турции» по образу и подобию «великогерманского рейха». И неудивительно, что именно он стал доверенным лицом гестапо в Турции. Прошли годы, время смело с лица Европы коричневую паутину фашизма, но и поныне фанатичные ученики Тюркеша продолжают петь дифирамбы Гитлеру. В 1978 году, во время одного истерического выступления перед «серыми волками», их фюрер во всеуслышание провозгласил цели организации: «Борьба против евреев, империалистов, капиталистов, а прежде всего против коммунистов и левых!» За словами последовали кровавые действия: тысячи террористических актов. Слепое повиновение внутри организации «серых волков» доведено до фанатизма: «Правильно не то, что подсказывают логика, разум, а то, что приказывает руководитель!» И раздаются выстрелы и взрывы, гибнут сотни «красных» и «левых», звучат оголтелые призывы «покончить с прогнившей демократией»…»

Теперь все становится предельно ясно: и признание наряду с татарским национализмом пантюркизма как идеологической основы движения (и эти люди говорят об изживании империализма, хотя пантюркизм – самая что ни на есть империалистическая политика Турции, например, в отношении национально-освободительного движения курдов, и мы убедимся еще в сильном значении Турции в Татарстане), утверждения меритократии (принцип управления, который в условиях классового общества означает абсолютную власть богатых, а бедным, и, значит, абсолютному большинству, навсегда закрыта возможность всестороннего развития) и прочее, уже рассмотренное выше.

Из статьи советского корреспондента, которую мы обильно процитировали, ясно, что бозкурты – это фактически целая сеть боевых отрядов крупного турецкого капитала. Развивалась эта сеть в местах компактного проживания турецких мигрантов в Западной Европе, но что делают «серые волки» в Татарстане? У нас нет компактно проживающих турецких мигрантов, но на Татарстан приходится около 10% всех иностранных капиталовложений Турции, несколько миллиардов долларов США. А с деньгами приходит и получает еще большее значение идеологическая экспансия. Таким образом, никакого самостоятельного национального движения татар так называемые «правые татары» не представляют, так как сами являются марионетками в экспансионистском движении турецкого крупного капитала в Россию. Последнее явление требует особого изучения в отдельной работе. Стоит еще заметить, что «правые татары», солидаризируясь с российским либеральным западническим движением, с требованиями борьбы «с жуликами и ворами» за свободу слова и прочие демократические принципы, одновременно поддерживают гораздо более авторитарный по вышеназванным меркам, чем путинский, режим турецкого президента Эрдогана.

Национально-освободительные движения, отвергающие социализм, за последние лет 30 не добились ничего, кроме порабощения собственных народов мировыми финансово-экономическими центрами, фактически проводящими политику неоколониализма. «Свобода», о которой говорят «правые татары», есть свобода меньшинства грабить большинство, свобода быть эксплуатируемым в качестве наемного раба, свобода погибнуть в межнациональной резне за интересы буржуазии. Мы не думаем, что такая «свобода» будет мила абсолютному большинству татарских трудящихся и мы должны сделать все, чтобы всякая националистическая идеология не вызывала в умах последних ничего, кроме презрения.

А. Комлев                                                                                                                                                         ИСТОЧНИК

Advertisements
Запись опубликована в рубрике История, Национализм - враг трудящихся!, Общество, Разоблачение буржуазных мифов. Добавьте в закладки постоянную ссылку.