О «прогрессивности» «Голодных игр»


Левачки-дурачки  восторгаются «Голодными играми» . Видимо, в крови у них фапать на любую «борьбу со злом». Я посмотрел первые две части, третью не видел. Бред уникальный. Только дурак мог там увидеть прогрессивность. Вообще, буржуазия отнюдь не стесняется пропускать такие фильмы, где эксплуатация масс в той или иной форме отражается. Никакой угрозы для себя она в этом не видит, и правильно делает. Поскольку, сказав А, не говорит Б. Класс капиталистов, в отличие от наших оппортунистических идиотов, понимает, что пропаганда борьбы против несправедливого мироустройства путем бунта самому классовому господству буржуазии не угрожает ровным счетом никак.

Содержание первых двух частей, если коротко, сводится к следующему. Где-то на планете Земля установился «кровавый режим» откровенно эксплуататорского характера. То есть небольшая кучка, «капитолий», живет в роскоши, а остальные впахивают за колючей проволкой и систематически голодают. Кроме того, существует некая глобальная игра, которая систематически отвлекает эти трудящиеся массы от их бедственного положения. Сути игры в том, что из каждого дистрикта (то есть «оккупационного района») выделяется по два человека, их забрасывают в некое виртуальное пространство, где они должны мочить друг друга, чтоб остался только один. Победивший становится «национальным героем» или героями, если получилось, что в живых осталось двое. Собственно, после игр эти герои продолжают использоваться центральной властью для отвлечения внимания масс.      Но во второй части этот герой, вернее, героиня, начинает говорить на публике крамольные мысли, поддаваясь настрою задавленных масс, которые начинают бунтовать. В силу популярности своей персоны, с нею массы начинают связывать надежды на освобождение.                          Центральная власть, в лице Главного Нехорошего Человека из «капитолия», жутко от всего этого очкует и затевает новые игры, уже с участием всех победителей игр прошлых лет. Ну чтоб всех перемочить. Однако в оргкомитет игр пробрался Хороший Человек, который дурачит Главного Нехорошего и в конце второй части выручает главную героиню и рушит всю систему проведения игр, явно с целью организации последующего восстания против «капитолия».

Сюжет, в принципе, довольно примитивный и ничего прогрессивного в нем нет.

Во-первых, непонятно откуда взялось такое мироустройство. Оно представлено зрителю как данность. Непонятно, что его породило. Уровень технологического развития данной цивилизации чрезвычайно высок, а социальное устройство на уровне рабовладельческого строя.        Мы уже сейчас видим, как передовые технологии не стыкуются с производственными отношениями капитализма. Взять ту же космическую или атомную отрасли. Но авторы фильма, видимо, намекают нам, что режимы могут быть плохие и хорошие, но капитализм вечен.

Во-вторых, в фильме ни слова не говорится о том, а каким же должно быть новое мироустройство, которое должно придти на смену кровавому режиму. Популярность героини основана лишь на медийности ее персоны. Никаких прогрессивных идей, кроме возмущения несправедливостью, она не представляет. Это просто некий «героический образ», который для обездоленных масс становится неким символом.

В-третьих, образ Хорошего Человека намекает на то, что без поддержки определенной части «элит» само «освобождение масс» невозможно.

Никакого намека на коммунистическую программу в фильме нет. А что есть?
Есть пропаганда безыдейного бунта. Такой низовой бунт против несправедливости. Но если нет научного плана уничтожения предпосылок этой несправедливости, то такой бунт лишь приводит к смене одной группы эксплуататоров на другую. Буржуазия отнюдь не против того, чтоб недовольство масс прорывалось наружу столь безобидным для нее способом.
Есть указание на то, что бунт может возглавить любая популярная персона, причем не без помощи «элит».
А вот чего нет, так это нет ни одного намека на порочность самой капиталистической системы. Критике подвергаются лишь плохие правительства.

Фактически, данный фильм должен вызвать восхищение лишь у «майдановцев», «белоленточников» и прочих «борцов с тиранией», которая не может завершиться ничем иным, кроме установления другой тирании. Ни единого повода восхищаться подобными произведениями у коммунистов нет.                                                                                                              Пропаганда идей борьбы и сопротивления без пропаганды коммунизма ничего прогрессивного в себе не несет.                 Любой бунт, возглавлемый теми, у кого нет позитивной научной программы общественного переустройства, обернется лишь печальными последствиями для обманутых масс.

Петрович

Advertisements
Запись опубликована в рубрике Общество, Публицистика и заметки с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.