Вопросы — ответы


1. Почему ты думаешь, что не станешь равнодушной мразью, когда придет время?

— Хороший вопрос. Думаю потому что у меня есть… разум.

Да, разум. Я действительно считаю, что любой разумный человек не может быть равнодушным. Это осознание себя частью всего мирового сообщества, осознание того факта, что твоя личность целиком и полностью сформирована личным и общественным опытом попросту не дает тебе возможности встать и сказать: «Мне плевать на человечество. Я сам по себе, вы сами по себе». После чего хлопнуть дверью и отправиться в свою скорлупу, где тебя ждут восемнадцать кошек.

Разум дает тебе понимание того, что все люди связаны друг с другом коллективной деятельностью. Пороки одного конкретного человека со временем могут навредить всему человеческому сообществу. Так что тут зреет еще и вопрос самосохранения. Понимаете, я не могу оставаться равнодушным, зная что мой сосед сверху напивается до беспамятства и садится за руль. Я вполне могу оказаться его очередным сбитым котенком или что-то вроде этого.

Я не могу оставаться равнодушным, зная что в любой момент правительство может объявить меня национал-предателем за мои непатриотические воззрения и отправить на перевоспитание в желтый дом.

Наконец, я не могу оставаться равнодушным, понимая что человеческие девиации обусловлены не порочной природой человека, не божьей волей или свободой выбора, а существованием товарно-денежных отношений.

2. Почему ты так негативно относишься к инакомыслящим?     У всех есть право на свою точку зрения…

— Я не уважаю какую-либо идею только за то, что у нее есть «правообладатель». Если какая-то точка зрения на проблему соответствует объективной действительности и опровергает мою, то я буду вынужден признать неправоту и скорректировать свое мировоззрение так, чтобы приблизиться к истине. Вот так это работает.

Если же человек говорит, что Земле 6000 лет, доказывая свой тезис словами из скверно написанного фентези арт-хауса тысячелетней давности, то я, как тоталитарный и бездушный кусок мяса, покажу ему данные радиоуглеродного анализа, которые опровергнут это.

Нет, я не уважаю мнение малообразованного, застрявшего в средневековье жалкого человека, для которого факты, логика и сам научный метод равноценен религиозному опыту, мимолетным ощущениям и разыгравшейся фантазии.

Этот человек витает в облаках ровно до тех пор, пока у него нет существенных проблем. Как только появляется, например, серьезная болезнь, то что он делает? Нет, он не просит рецепт у космического разума, не ждет советов от говорящих с ним деревьев и не дожидается божьей благодати. Он идет в больницу и требует самый точный, самый эффективный и самый проверенный метод лечения. Вот что он делает. Такие люди не достойны уважения.

3. Я не понимаю почему ты презираешь счастливых людей. Они живут в гармонии с собой, достигли умиротворения. Разве это что-то плохое?

— Слово «плохое» тут не совсем уместно…

Если человеку комфортно при творящемся вокруг пиздеце настолько, что он способен без преувеличения сказать «я счастлив», то он мертв для меня. Серьезно.

Война, голод, нищета, коррупция, религиозный фанатизм, торговля наркотиками, расизм, рабство, экологические катастрофы, охота на ведьм, детская проституция, угроза атомной войны и тотальное зомбирование СМИ – если этот счастливчик научился не замечать хотя бы малую часть этих проблем, то ему стоит выдать специальную медаль «мудак тысячелетия».  А если еще и учитывать тех, кто смирился с таким положением дел, то придется строить специальный комплекс заводов для производства этих медалей…

Быть счастливым сегодня возможно лишь в двух случаях —  либо у тебя слабоумие, либо ты равнодушная мразь.

Нет, я не призываю всех начинать страдать или что-то в этом духе. Мне нравится здоровый оптимизм. Оптимизм со злобным оскалом, в котором выражается уверенность в собственных силах, ненависть ко всему, что отравляет жизнь человека, и знание того, как можно изменить текущую ситуацию.

Что же насчет счастливчиков… Могу лишь пожелать им вздернуться под звук закадрового смеха из ящика или застрелиться после прочтения очередной эзотерической книжки про то, как обрести благополучие за 21 день…                                                                                                                                                                                                                                        4. Революция? Ты же должен понимать насколько ничтожна вероятность того, что коммунизм наступит на твоем веку. Зачем же тратить свое личное время на изучение всех этих книжек, когда можно было бы просто заняться чем-то более приземленным и выгодным?

— Если под «приземленным и выгодным» подразумевается колючая проволока «работа-семья-дети-гроб», то это определенно не по мне.               А все потому ,что моя зона комфорта выходит за пределы квартиры, подъезда, улицы, города и страны.                                                                                      Я не испытываю панического ужаса перед реальностью, чтобы забивать свою голову патриотизмом, религией, расизмом, дисками с мотивацией и эфиром первого канала.                                                                                                           Мне противна идея прятать свою голову в зыбучий песок и строить вокруг себя стены, чтобы оправдать свою непричастность к общим проблемам.
Но еще противнее мне позиция всех тех, кто постоянно жалуется на свою паршивую жизнь и при этом не прикладывает никаких усилий, чтобы как-то понять и изменить существующий порядок вещей.
Отказ от разума во имя «приземленности» означает лишь несостоятельность человека, как развитой личности и его вступление в ряды богобоязненных вечно позитивных невротиков-эгоманьяков, которые с пренебрежением относятся к обществу и при этом изо всех сил стараются жить по принципу «все как у людей».
Да, шансы действительно малы всерьез что-то изменить, но это не значит что с нас снимается долг перед обществом и природой.                                         Всем нам стоит вспомнить слова Макмефри из произведения Кена Кизи «Полёт над гнездом кукушки»:
«Я хотя бы попытался! Черт побери, по крайней мере я попытался!».

ИСТОЧНИК

Запись опубликована в рубрике Общество, Публицистика и заметки. Добавьте в закладки постоянную ссылку.