Lupus est или доброе слово о таксистах


Фото ИТАР-ТАСС

Сегодня в московском метро случилось ЧП.        Не сказать, что марксиста сам факт этого ЧП может сильно удивить — рыночные условия систематически и закономерно генерируют условия для различных ЧП. Ориентация производства на прибыль закономерно приводит к тому, что вопросы надежности узлов и безопасности эксплуатации начинаются на постоянной основе приноситься в жертву прибыли. Чем реже проводится дефектоскопия узлов подвижного состава, тем больше вероятности, что колесная пара выкатится из-под вагона и продолжит свое турне  самостоятельно по непредсказуемой траектории, что, судя по независимым комментариям работников метрополитена и произошло.
Эти трупы, они целиком на совести того узкого круга олигархов и их приказчиков из числа работников властных структур, стремящихся выжать по максимуму прибыли из метрополитена. Осуждать еще кого-то тут, скорее, бессмысленно.
Тем не менее в соцсетях, да и вообще везде, опять поднялся страшный крик относительно жадности нелюдей-таксистов, которые в пять раз задрали цены, пользуясь временным транспортным коллапсом. И на этом основании хочется сказать пару слов.
Дело в том, что таксисты, также как и большинство нас, пролетарии, которые получают зарплату так или иначе колеблющуюся вокруг минимума, который нужен для восстановления рабочей силы. И в среднем, как и большинство пролетариев, они не обладают возможностями самопроизвольно увеличивать свой доход, даже путем приложения больших личных усилий. Старайся-не старайся, а количество клиентов в среднем одинаково, когда-то больше, когда-то меньше…                                         Но вот сваливается на таксиста случай — метро локально закрыли. Это для него чуть ли не единственный день в году, когда он может получить хоть немного больше обычного, то есть, сможет что-то позволить такое, чего он себе не может позволить без существенных лишений в остальном. Логично, что пролетарий воспользуется этим. Надо учесть, что основная масса таксистов работает как раз не на своих машинах,  а по арендной системе — водитель платит таксопарку «аренду» авто вместе с лицензией (где-то около 1700-2000р/день) и 10% от заказа диспетчерской, и крутится как может. В основном, крутятся все приблизительно на одном уровне, не сильно превышающем среднепролетарский. А в силу флуктуаций рынка даже периодически падающий ниже. И даже ниже прожиточного минимума, в силу чего в периоды наплыва превышение заработка над средним достигается в основном огромными переработками. Слесарь в основном не знает, что такое 18-20 часовые смены, что такое двое суток подряд работать, урывая сон между заказами в машине. Таксисту это все хорошо известно.  У меня лично не поворачивается язык ругать людей за то, что они хотят воспользоваться повышенным спросом на свой товар, тем более, что это не угрожает ни жизни, ни здоровью пассажиров.             «День месяц кормит».  От станции «Славянский бульвар» до ближайшей станции работающего метро — 860 метров. Это 10 минут ходьбы. Тем более, что пустили доп. автобусы. Это неудобно, но не фатально.
Основная масса морализаторов, клянущих таксистов, учитывая малую численность коммунистических организаций — практически поголовно убежденные сторонники частной собственности. И этот факт придает особую пикантность стенаниям про человечность, которой таксисты якобы чужды. То есть, получается, поддерживать систему, в которой таксист, равно как и любой другой человеком является лишь постольку, поскольку имеет в кармане денежки — это человечно, продукты в магазинах давать исключительно за денежку — это тоже человечно. Человечны для сторонников частной собственности и частная медицина, и частное образование, и частный транспорт, и частное жилье. И это все до тех пор, пока рыночные новости не вывалят на обывателя горы трупов, среди которых могли бы быть и его родственники. Как только трупов навалит — так резко меры, предлагаемые коммунистами и упорно отвергаемые обывателем все то время, пока из подземки не таскают трупы, временно становятся ограниченно применимыми в отношении данного конкретного таксопарка. Частный магазинчик в их сознании сохраняет свою человечность, а вот  частный таксопарк почему-то резко становится античеловечен!                                                                                                                          Эти двойные стандарты никого не смущают, кроме марксистов.
Причем в голову убежденным сторонникам рынка из числа этих причитающих обывателей не приходит та простая мысль, что передавая ресурсы и общественное производство в частные руки, они ухудшают управляемость ресурсами. Никто из них не протестовал против приватизации таксопарков, никто даже не выступает хотя бы в пользу государственного регулирования цен, но когда жареный петух клюнул точнехонько их задницу, они внезапно обнаружили, что не существует механизма, который заставил бы частников брать хотя бы по ранее действовавшим тарифам. И нашли стрелочников-таксистов, которые сами являются жертвами той самой системы, в которой homo homini lupus est.
Вместо истерик про то, что «цены задрали» необходимо бороться за общественную систему, где никто никогда не сможет отказать другому лишь по той причине, что у того не оказалось нужного количества разноцветных бумажек, за научную организацию общества, где не будет ни частников, ни пробок, ни экономии на дефектоскопии.                                                                                                                                                                  Иван Бортник

Реклама
Запись опубликована в рубрике Общество, Публицистика и заметки. Добавьте в закладки постоянную ссылку.