Наивная надежда на сказку…


Коммарик опять выступил в своем духе: дескать, «националисты воюют, а мы на диванах сидим, про них будут ходить легенды, а про нас не будут. Печалька вселенская».
Сама по себе причина печальки неудивительна — коммарики и иже с ними ждут «стихии», которую они смогут «возглавить, пристроившись в хвост». И крах надежд на то, что стихия сама побежит в нужную сторону, коммариков печалит так, что аж сервелат финский в горло «нэ лэзе». Страх овладевает коммариками — что российскии пролетарии, шамкающие у телевизоров «крымнашмяш», проникнутся мегакрутью «300 стрелковцев», и на этой базе похоронят все свои симпатии к брежневскому изобилию и хозрасчетным зарплатам, на которых коммарики строят все свои надежды на революцию.
Для коммариков вопросы истины как таковой сами по себе не являются ценностью, истина у них — понятие относительное и конвенционное. А потому вся задача их пропаганды — генерация некоей «легенды о социализме» (или «СССР-2.0»), за которой пролетарий радостно побежит, они присоединят свои тушки, и, как самые стойкие адепты собственноручно выдуманной легенды, неожиданным финтом истории окажутся во главе. Разумеется, в силу относительности этой легенды появление другой столь же относительной националистической легенды крайне нежелательно.
И мозгов-то как раз не хватает у коммариков, чтобы понять пару относительно простых вещей:
— в практической деятельности любая ложь рано или поздно разоблачается. Пролетарий, например, стихийно не верит ни в какой капитализм. Практически все буржуазные и мелкобуржуазные иллюзии пролетария так или иначе разоблачает его практика. Лишь обществоведческое невежество не позволяет пролетарию создать четкую и достаточно научную картину мира из этих практических знаний.
— абсолютная истина имеет-таки непреходящую ценность для пропаганды именно в силу постоянной и перманентной верификации оной на практике. Иными словами, истинная идея при всех успехах сказочек различного содержания, тем не менее работает вне зависимости от того, что о ней ситуативно и субъективно думают массы в каждый момент времени. Время от времени массы разочаровываются в сказочках (жизнь заставляет, ибо ключом бьет в основном по голове), и кидаются искать ее — истину. И в такие моменты, у кого истина — тот «на коне». Проверено 1917 годом!
Вопрос — ну, предположим, на волне националистического угара, репортажей из горящего Славянска и фотографий трупов массы поддержат националистов, безоговорочно поверят в «легенду о Стрелкове», закутаются в триколоры и понесут свои тушки в военкомат. Это чья трагедия? Коммунистов? Да нет же, самих пролетариев. Коммунисты будут, конечно, разъяснять им, но, как и в 1914, первые батальоны героических идиотов пойдут под оркестры на пулеметы. А дальше?
А дальше пролетарий хорошенько умоется кровушкой, похоронит трупики таких же бедолаг, выяснит, что от его военных усилий жизнь как-то не только не улучшается, но и наоборот. Посмотрит на охреневших националистов, которые будут его гнать подыхать во имя неизвестно чего, выяснит тот факт, что на войнушке нажились только богатенькие, а он как бы даже вдобавок и обнищал. Посмотрит на то, как бездарно во имя «Великой России» расходуется продукт его труда, который мог бы пойти на что-нибудь хорошее. Покушает перловочки с гнилой селедочкой, продрищется кровавым поносом, посмотрит на своих рахитичных детишек. И будет ему не до сказочек про сбитые вертолеты с украинскими генералами и казачьи роты на блокпостах. И даже 100 сожженных такими же идиотами, как и он сам, одеситов будут казаться сущей ерундой по сравнению с текущими безобразиями. И станет искать пролетарий путь из трех сосен, и найдет его, если коммунисты не будут тешить себя созданием дешевых агиток в духе «деды воевали» и не будут звать его туда, откуда он будет мечтать скорее вылезти, а четко и ясно объяснят ПРИЧИНЫ происходящего, и что НАДО ДЕЛАТЬ.
Пролетарий-то он не дурак. Сказками его кормить долго нельзя — неважно, какого цвета эти сказки — красного, коричневого или бело-сине-красного. Уже сейчас любому понятно, что на Востоке Украины воюют не местные, а пришлые националистические варяги, что эти варяги мало того, что сами развязали войнушку, но и подставляют население под бомбовые и артиллерийские удары. Что самому пролетарию вне зависимости от победы тех или других ничего не обломится. Что воинство Стрелкова — это люмпенизированный сброд, который он сам же и расстреливает за мародерство и насилие. В такой ситуации легенда как-то выглядит не очень аппетитно….                                                                                                                                                                                                                                                      Иван Бортник                                                                                                                                              ИСТОЧНИК

Advertisements
Запись опубликована в рубрике Публицистика и заметки с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.