Об убогости современных фильмов о войне


kino-govnoС того момента, как российская буржуазия стала в своей пропаганде использовать патриотические мотивы, Великая Отечественная война стала одной из любимых тем российского кинематографа. В последнее время в большом количестве клепаются фильмы и сериалы на военную тематику. Но объединяет из одно — полнейшая бездарность. Пожалуй, за очень небольшим исключением, когда полностью копируются старые фильмы с новыми актерами. Воспитанный на советских фильмах о войне зритель, в общем-то, их и не смотрит. Поэтому, собственно, эти советские фильмы и продолжают крутить в прайм-тайм.

В чем же причина подобной бездарности? Почему до сих пор буржуазные авторы не родили по данной теме ничего стоящего? Не родили и никогда не родят потому, что та война велась против их классовых хозяев. Как бы ни пытались представить ту войну «войной за Родину», классовую сущность ее нельзя отменить, не надругавшись при этом над объективной реальностью. А надругавшись над такой реальностью, нельзя получить на выходе талантливое художественное произведение.

Однако заказ на «патриотическое воспитание» есть, поэтому они не оставляют попыток совместить несовместимое. С понятным результатом, естественно.
Так, не может и не хочет буржуазное сознание принять тот факт, что советские люди (по крайней мере, абсолютное большинство советских людей) искренне и осознанно защищали советский социалистический строй («кровавый сталинский режим, уничтоживший миллионы» — в буржуазной трактовке). Вот и приходится буржуазным авторам «выкручиваться». Самое простое — заявить, что «воевали из-под палки», «под пулеметами заградотрядов».

Но такая постановка вопроса превращает советских людей в тупых баранов, а это как-то «не патриотично». Поэтому от столь прямолинейного идиотизма все же отказались и придумали другое. Дескать, советские люди искренне воевали (все же не из-под палки!) «за Родину», а «Родина» и «кровавый сталинский режим» — две большие разницы. Соответственно, «главными героями» становятся те, кто от «режима» пострадал, но «Родину» не предал; главными злодеями, помимо немцев, — «агенты сталинского режима» — «политруки» и прочие «коммунисты-фанатики». Но тут снова советские люди дураками выглядят. «Родина» — категория метафизическая, классовая сущность режима — материальная. Гитлеровцы, помимо зверств, занимались еще и тем, что восстанавливали на оккупированных территориях капитализм. Именно восстановление капиталистических порядков, поддержка наиболее реакционных, кулацких, классово чуждых элементов и ликвидация колхозного строя в деревне, вызвало рост партизанского движения. А наиболее масштабные зверства были ответом на этот рост. Хотят того капиталисты или нет, но советский народ в ходе войны защитил диктатуру пролетариата. Большинство защитило тот строй, который гарантировал этому большинству достойный уровень жизни. То есть объективно советские пролетарии и крестьяне воевали за свои объективные интересы. Отсюда небывало массовый боевой и трудовой героизм советских людей в годы ВОВ, мощное партизанское движение.

Кто воевал исключительно «за Родину», так это как раз немецкие солдаты, оболваненные нацистской пропагандой. В этом случае лозунг борьбы за «Великую Германию» как раз и использовался для реализации классовых интересов меньшинства — немецкой буржуазии. Хоть и много времени это заняло, но постепенно и до немецкого солдата дошло, что его обманули, а уж до большинства немецких граждан — и подавно. Потому и не получилось никакого партизанского движения после оккупации Германии.
По сути, российские горе-режиссеры таким образом по уровню сознания приравнивают советского солдата к немецкому. Оба фанатично (то есть неосознанно и упрямо) воюют каждый за свою «Родину». Причем «наша Родина» лучше немецкой тем, что «они первые на нас напали», ну и зверствовали, видимо, в силу «генетически присущей» немцам злобности. Вот в Первую мировую, «почему-то», не особо зверствовали, а тут вдруг «прорвало»… В итоге получается, что «наше дело правое», потому что оно НАШЕ, а не потому, что ПРАВОЕ. Прямо сказать о качественных отличиях «Родины» советской от «Родины» нацистской буржуазные пропагандисты, естественно, не могут, поскольку всплывет похожесть всех форм буржуазных «Родин» друг на друга.

Советские люди сражались столь героически потому, что общественный строй (диктатура пролетариата) на практике реализовывал интересы подавляющего большинства общества. Если этот тезис не отрицать, то всё встает на свои места. Тогда советский человек уже не выглядит дураком, защищающим «кровавый режим». Тогда становится понятно, почему столь остервенело немецкие капиталисты руками немецких солдат пытались уничтожить советский социализм и носителей коммунистической идеологии. Но тогда вскроется и то, что           у хозяев нынешних буржуазных режиссеров больше общего не с победителями, а с побежденными.

Любое художественное произведение тем талантливее, чем точнее и полнее оно отображает объективную реальность во всех ее противоречиях. Если же автор суть описываемого явления не понял или намеренно исказил, то и художественная форма отображения этого явления будет уродливой. Этот тезис подтверждается каждым новым «шедевром» о войне.                                                                                                                                                               Петрович

Реклама
Запись опубликована в рубрике Публицистика и заметки. Добавьте в закладки постоянную ссылку.